Почему необходимы АБС датчики?

Занос автомобиляКак не парадоксально, но часто ДТП случаются именно по причине высокой эффективности тормозов транспортного средства. Если водитель на сколькой дороге пытается резко снизить скорость или экстренно задействовать тормозную систему, результат обычно прямо противоположен ожидаемому. Колеса утрачивают сцепление с дорожным покрытием и блокируются. В такой ситуации транспортное средство скорость совсем не снижает, более того, оно перестаёт слушаться руля. Водитель с большим опытом станет тормозить, регулируя торможение так, чтобы по-максимуму сохранить сцепление дороги и колес, не допустить занос.

Если колесо относительно дороги проскальзывает, тормозное усилие значительно меньше, чем в ситуации качения без юза. Автомобилем с заблокированными колесами совершенно невозможно управлять, и даже самый слабый толчок сбоку может раскрутить машину, как «волчок». Информация о вращении колес передается от АБС датчиков к контроллеру, а он, когда это необходимо, ослабляет тормозное усилие, тем самым не давая колесам остановиться полностью. Тормозной путь становится меньше, автомобиль при этом контролируем, поэтому водитель может изменить траекторию машины даже с условием полностью нажатой педали тормоза. Дополнительные датчики угла поворота баранки и углового ускорения в современных АБС системах дают возможность контроля траектории, заданной водителем, и реальной траектории. АБС система «доворачивает» автомобиль, если они расходятся, притормаживая два или одно колесо.

Схема системы АБСТаким образом, АБС датчики в особенности необходимы начинающему водителю: они исправят его оплошности и сохранят контроль над управлением автомобиля, вне зависимости от погодных условий при движении.

Первые попытки создания АБС системы относятся к началу семидесятых готов прошлого века. Связаны они с разработками конструкторов, которые поставили перед собой цель: сделать автомобиль более безопасным во время движения. В то время АБС система строилась на аналоговых процессорах и работала вполне сносно, однако она оказалась совсем ненадежной в эксплуатации. К тому же, производство такой АБС системы было очень затратным и нерентабельным.

Следующим этапом развития АБС системы стала замена конструкторами аналогового процессора на сравнительно недорогие и надёжные электронные цифровые блоки, работающие на интегральных схемах. Так появилось второе поколение АБС систем. В 1978 году первым автомобилем, оснащенным системой АБС второго поколения по индивидуальному заказу, стал Mercedes-Benz 450 SEL.

Сейчас сложно сказать, каким поколением АБС системы мы пользуемся, так как с того времени они стали встраиваться серийно и с каждым годом становились всё совершеннее.