Устройство и принцип работы АБС системы

Антиблокировочная тормозная система состоит из трех важнейших и основных частей: гидравлического блока, АБС датчиков скорости колес, электронного блока управления. АБС система начинает свою работу после включения зажигания и достижения определенной скорости движения автомобиля.Устройство системы АБС

Основу работы АБС датчиков на колесах составляет принцип электромагнитной индукции. Впадины специального ротора и зубцы проходят при вращении колеса мимо АБС датчика, наводят электрический сигнал в его обмотке. Частота сигнала зависима и пропорциональна количеству зубцов на роторе и угловой скорости колеса. Как только АБС датчик во время торможения определяет, что колесо блокируется, обрабатывающий сигналы АБС датчиков электронный блок отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.

После главного тормозного цилиндра в тормозной магистрали установлен гидравлический блок. Его клапаны контролируют в контурах тормозной системы давление жидкости. Они, клапаны, прекращают подачу жидкости к тормозному цилиндру и понижают ее одновременно, если заторможенное колесо вдруг начало скользить. Но и этого бывает недостаточно для полной разблокировки колеса. В такой ситуации электромагнитный клапан направляет в отводную магистраль тормозную жидкость и снижает тем самым давление в тормозном рабочем цилиндре. При возобновленном вращении колеса и достижении им угловой определенной скорости, клапаны открываются, гидравлическое давление снова передается на тормозной механизм, а электронный АБС блок автоматически снимает свою команду. Время от времени будут происходить растормаживание и торможение колеса время. Водитель же ощутит работу АБС системы на педали тормоза, почувствовав резкие и частые толчки до момента, пока угроза блокировки не исчезнет или же до полной остановки транспортного средства. К слову, на современных машинах с АБС системой теперь ставится так называемый «брейк эссист».Он представляет собой современное устройство, которое автоматически в случае экстренной необходимости торможения увеличивает силу нажатия на педаль.

Во время работы АБС системы, управление никогда не выходит из-под контроля водителя и гораздо выше, чем при торможении узом. На специальных испытательных заездах опытным путем было установлено: тормозной путь автомобиля, оснащенного качественной АБС системой, на скольком покрытии может быть и на 15, и на 20% короче, чем у обычной машины. Кроме этого, при использовании АБС системы, ходимость покрышечного протектора увеличивается на 5-8%.